Как выбрать оборудование

Как правильно оснастить учреждение по программе «Доступная среда»?  С чего начать? Как правильно подобрать оборудование? Какие установить знаки? В этом разделе нашего сайта мы постараемся подробно разобрать типовые решения для оснащения организации согласно программе.  Все ссылки в тексте открываются в отдельном окне и ведут на конкретные разделы с товарами на нашем сайте.


Доступная среда – это доступная услуга (государственная, муниципальная или коммерческая) для людей всех категорий инвалидности.


Выделяют несколько видов доступности, которые обуславливают широкий комплекс технических средств, которыми следует оснастить учреждения для обеспечения доступности.

  • Физическая доступность - возможность добраться до необходимого учреждения или конкретного помещения в учреждении
  • Доступность информации – возможность получить информацию об учреждении и навигацию по организации
  • Доступность коммуникаций – возможность взаимодействия с оборудованием учреждения, общения с сотрудниками и посетителями учреждения

Нижеописанное оборудование соответствует: СВОД ПРАВИЛ ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ актуализированная редакция СНИП 35-01-2001 СП 59.13330.2016


На входе в учреждение располагается знак доступности для всех категорий инвалидности или для конкретной в отдельности.


Доступность для инвалидов всех категорий

Варианты исполнения знаков:

Доступность для инвалидов по слуху

Варианты исполнения знаков:



Доступность для инвалидов по зрению

Варианты исполнения знаков:



Доступность для инвалидов в креслах-колясках

Варианты исполнения знаков:



 

Так же на входной группе должно присутствовать информационное табло со сведениями об учреждении, название, время работы, приемные дни или часы и другая информация, которая дублируется шрифтом брайля.

Каждое учреждение имеющее автопарковку должно быть оборудовано специальным проковочным местом для инвалидов.  Количество парковочных мест должно составлять не менее 5% от общего числа мест, но не менее 1 места.

Парковочное место должно иметь увеличенный размер по сравнению с другими местами, его ширина, должна быть 3,5 метра.


Парковка может быть оборудована кнопкой вызова помощника. 



Кнопки вызова помощника должны быть установлены в тех местах учреждения где посетителям может потребоваться помощь. Как правило хотя бы одну кнопку размещают на входе в организацию. Мы предлагаем решение с приёмником (стационарный или мобильный), который может принимать сигнал, передаваемый от 1000 кнопок с индивидуальными адресами, расположенных в разных местах учреждения. То есть вам нужно выбрать приемник, а к нему необходимое количество кнопок.

Кнопка ПУЛЬСАР  вызова персонала универсальная (Аа) Приемник ПУЛЬСАР переносной с ЖК-дисплеем (Мз) Кнопка ПУЛЬСАР вызова персонала универсальная со шнурком (Ав) Приемник ПУЛЬСАР настольный (Сп) Кнопка ПУЛЬСАР вызова со шнуром (Аш) Кнопка ПУЛЬСАР  для помещений с повышенной влажностью (Ар)

В учреждении размещаются различные знаки, как правило тактильные чтобы человек мог получить информацию, ощупав их. Эти таблички сообщают о направлении движения, о месте расположения санитарной комнаты, подъемника, лифта, лестницаы, а также о том или ином оборудовании или помещении в учреждении.


На помещениях и кабинетах учреждения размещают информационные таблички о том, что или кто находится за дверью. Используются как тактильные таблички, где информация дублируется шрифтом брайля, так и обычные. При необходимости информация дублируется тактильной табличкой возле двери в том месте где ее удобно изучить. 

 Информационно-тактильный знак (табличка), 300х150 мм, рельефный, пластик

 Информационный знак 300х200 мм, плоский, пластик

В учреждении необходимо разместить предупреждающие знаки о препятствиях.  Самый популярный и самый важный знак - контрастная маркировка дверей. Представляет собой наклейку в форме желтого круга и размещается на прозрачных дверях. Облегчает навигацию и уменьшает травматизм не только людям с ограниченными возможностями, но и обычным посетителям учреждения.

МНЕМОСХЕМЫ

Желательно установить в организации тактильную мнемосхему, которая позволяет человеку с ослабленным зрением построить себе маршрут в рамках данного учреждения. Изготавливается из  пластика или оргстекла.



Если на пути следования человека с ограниченными возможностями встречается лестница, то она обязательно должна быть промаркирована - контрастной желтой полосой. Необходимо выделить первую и последнюю ступени лестницы, для того чтобы человек видел начало и конец препятствия.  Маркировка должна быть видна со всех сторон пути движения человека.


В некоторых случаях, если в помещении большие коридоры, холлы - используется тактильная плитка для облегчения оринтирования во внутри здания людям с ослабленным зрением. 

Плитка тактильная 300х300 мм (конусы) для  помещений Тактильная плитка в виде точек (конусов) – обозначает, что в данном месте нужно быть предельно внимательным, в данном месте меняется направление движения, либо впереди какое-то препятствие или окончание пути движения.
Плитка тактильная 300х300 мм (полосы) для  помещений Тактильная плитка в виде линий – показывает, что человек может беспрепятственно следовать по прямой, впереди нет ни каких препятствий до того момента пока не встретится плитка в виде точек (конусов).



Важно использовать различные противоскользящие покрытия в зависимости от типа лестниц и покрытий, используемых в учреждении.


Стационарные пандусы должны быть выполнены согласно требованиям СП 59.13330.2012 по правилу 1:20 – на 1 метр возвышения, должно быть 20 метров снижения, временное решение позволяет сделать наклон не круче 1:12.

Стационарные пандусы должны быть оснащены двухуровневыми перилами, которые начинаются и заканчиваются травмобезопасными  заканцовками.

Если в учреждении нет стационарных пандусов, следует приобрести мобильный пандус или мобильный лестничный подъемник для тех ситуаций, когда обеспечивается доступность инвалидов-колясочников. При использовании этих решений инвалиду потребуется помощь сотрудника учреждения.

Мобильный подъемник так же может использоваться для перемещения внутри помещения между этажами, в том случае если в учреждении отсутствует лифт или стационарный подъемник для инвалидов. Сопровождать мобильный подъемник, может любой сотрудник организации, никаких физических усилий применять не нужно, подъемник передвигается самостоятельно.

Подъемник мобильный гусеничный Т09 Roby Подъемник мобильный  гусеничный Т09 Roby PPP Подъемник мобильный гусеничный Sherpa N902 Подъемник мобильный гусеничный Sherpa N909 Мобильный гусеничный подъемник LG 2004



Пороги на пути следования должны быть ликвидированы или должны использоваться пандусы для преодоления порогов.


В помещении по пути следования человека с ограниченными возможностями желательно установить перила и поручни.


Согласно СП 59.13330.2012 специализированная санитарная комната должна быть оснащена системой вызова помощника со шнурком. Обязательны к установке поручни для санитарные комнаты.


Для осуществления коммуникационной доступности у людей с ослабленным слухом, нужно использовать информационные (индукционные) панели позволяющие передавать информацию на слуховой аппарат и имплантаты, без потери качества сигнала. Данные решения можно использовать в актовых залах, кинотеатрах, холлах, коридорах, учебных кабинетах или аудиториях.


В случае необходимости может быть приобретена система автоматического открывания дверей.  

На территории учреждения можно разместить звуковые и световые маяки, которые позволят осуществлять удобную навигацию.

Для навигации и отображения информации в учреждении могут быть размещены бегущие строки.

Для осуществления доступа к информации в организации могут быть приобретены видеоувеличители, информационные терминалы.


Компания ACESO готова оказать проконсультировать по любым вопросам организации доступности в учрежедении. 

Не достаточно приобрести какое-то одно решение, чтобы выполнить требования программы «доступная среда» - это должен быть комплекс решений, позволяющий инвалиду получить доступ к услугам организации. Комплексный подход при подборе решений, позволит выполнить требования государственной программы «Доступная среда»,  получить доступ к услугам организации людям с ограниченными возможностями.

Получить консультацию: